МИЛОГИЯ -ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Открыты самые фундаментальные Тайны Природы

Беляев М.И. “Принципы нового мышления”,  2001год,©    

 1. ПРИНЦИПЫ ВЫСШЕЙ ДЕМОКРАТИИ

            Что такое демократия? Наличие множества толкований демократии признается многими авторами. Существенные различия обнаруживаются даже в том случае, когда демократия рассматривается непредвзято и под одним каким-то определенным углом зрения, например, как система «правления народа». Такая многозначность демократии может свидетельствовать о том, что каждый индивидуум может иметь свое собственное мнение о демократии, под которой интуитивно он понимает то, чего не хватает ему для обеспечения гармонии с окружающим обществом.

            Но демократия - это не вседозволенность. В любом обществе она ограничена множеством правил поведения, выработанных обществом. Некоторые из них основаны на традициях, некоторые вытекают из общечеловеческих ценностей и принятых в обществе моральных норм. С появлением государства возникло еще одно множество ограничений, связанных с феноменом права - системе социальных норм, типичных правил дозволенного поведения, установленных для какого-либо вида общественных отношений. Эти правила играют совершенно особую роль в регулировании социальных отношений. И эта система правил охраняется силой государственного принуждения.

       Поэтому имеет смысл рассматривать не отдельные признаки и элементы демократии, такие, как свобода слова, равенство, справедливость и т. д,  а принципы, в соответствии с которыми из этих «демократических» элементов строятся мультидвойственные демократические отношения в обществе. Другими словами, под демократией надо понимать не набор демократических элементов, существующих в том или ином обществе, и которыми можно «жонглировать», а набор некоторых принципов, определяющих характер демократических отношений и их взаимосвязь с демократическими элементами. Если общество будет жить по этим принципам, значит в этом обществе будут существовать гармонические мультидвойственные отношения. Принципы, определяющие характер демократических отношений, должны носить фундаментальный характер и, следовательно, отражать в себе законы иерархии (законы новой науки –милогии). В этом случае такие элементы, как равенство, справедливость и другие атрибуты демократического общества, будут реализованы оптимальным образом, в соответствии с принципами самоорганизации. На каждом историческом этапе эволюции общества, в соответствии с этими принципами, происходят процессы трансформация форм управления обществом и фазовые переходы соответствующих субъектов общества в новые состояния.

            Принципы самоорганизации просты и не являются новыми в науке. Они интуитивно, в той или иной мере, использовались и используются соответствующим специалистами на каждом уровне иерархии общества, в разных научных приложениях. Применительно к общественным системам принципы самоорганизации материи можно называть принципами высшей демократии. Если тот или иной элемент, входящий в набор параметров демократической модели (свобода, равенство,..), соответствует принципам высшей демократии, то можно с полной уверенностью говорить о том, что соответствующие демократические отношения удовлетворяют требованиям демократии. Если все демократические отношения соответствуют нормам высшей демократии, значит в данном обществе существуют и эффективно функционируют механизмы самоорганизации, механизмы истинной демократии. Поэтому эти нормы должны быть заложены в фундамент общества будущего, о котором человечество мечтает уже много тысячелетий.

1.1. САМОДОСТАТОЧНОСТЬ

            Это очень важный принцип, в соответствии с которым каждый индивидуум, каждая социальная или общественная группа может эффективно реализовывать свои целевые функции, в соответствии с существующими в обществе ограничениями и законами сохранения общественных ценностей. В соответствии с данным принципом и существующими в обществе ограничениями и законами сохранения общественных ценностей, каждому индивидууму, каждой социальной или общественной группе, стоящих на том или ином уровне иерархии общества, в законодательном порядке гарантируются соответствующие права. Принцип самодостаточности обеспечивает каждому члену общества как самостоятельность и индивидуальность в их деятельности, так и самобытность.

            История свидетельствует, что этот принцип был известен человечеству и использовался во всех демократических моделях. Но уже изначально демократические модели были мультидвойственными. Соответственно возникали «разные» демократии - власть всех, власть простонародного большинства, власть формально организованных граждан. Поэтому уже Аристотель отдавал предпочтение смешанным формам правления, при которых баланс интересов  обеспечивался уравновешиванием воли большинства в народном собрании, верховенством закона через самостоятельную систему судопроизводства и, наконец, особым институтом «обжалования законности». Дополнительной сдержкой был также остракизм. История знает много примеров демократических моделей общества, но  лейтмотивом в любой из них является принцип баланса интересов всех социальных слоев общества. А это и есть принцип триединства, который  позволяет фиксировать двойственные отношения в рамках определенного качества. Если в обществе, на каждом уровне его иерархии, будет обеспечен баланс между соответствующими целевыми функциями отдельных общественных систем и подсистем, то можно утверждать, что в таком обществе существует самосогласованное поле целевых функций, отражающее мультидвойственные отношения гармонии в обществе, баланс интересов всех социальных групп и слоев. Совокупность таких целевых функций составляет единое самосогласованное поле общества и отражает самодостаточность общественных систем и подсистем этого общества.

            Функции, переданные самодостаточными социальными структурами на откуп вышестоящим уровням социальной иерархии, предусматривают отношения подчиненности, отношения диктатуры. Насколько правильно будут определены наборы самодостаточных целевых базисных функций, настолько более разумно будут сочетаться методы демократии и диктатуры в данном обществе, настолько правильно будут реализованы и принципы высшей демократии. Вышестоящим органам должны быть переданы все функции, не свойственные целевой функции рассматриваемой социальной структуры. Отдельно следует отметить случай, когда социальная структура может передавать часть своих самодостаточных функций вышестоящим органам, если они будут решаться более эффективно. В этом случае самодостаточность системы уменьшается. Из отношений тройственности вытекает естественная количественная оценка самодостаточности той или иной социальной структуры.

В интересах самодостаточности необходимо, чтобы как минимум 2/3 этих функций выполнялись в самой системе. Это сугубо внутренние функции той или иной ячейки общества. Они реализуются на основе сугубо внутренних законов этих ячеек. Внутренние функции не прозрачны для внешних систем. Для всех внешних систем, контролирующих и обеспечивающих условия функционирования какой-либо конкретной ячейки общества, прозрачны только 1/3 целевых функций ее системы.

            Четкая, юридически значимая граница самодостаточности позволяет рационально организовывать взаимоотношения социальных субъектов и политической системы в целом, отчетливо различить врагов, соперников, попутчиков, союзников, друзей, что создает основу для формирования целой гаммы разнообразных и рационально организованных мультидвойственных отношений как с «внешним», так и с «внутренним» миром.

            Эволюционные процессы, происходящие в обществе к естественному изменению Единого Самосогласованного Поля Общества. Однако далеко не всегда такие фазовые переходы (трансформации) будут соответствовать решению проблем гармонизации отношений. Например, реализация на том или ином уровне иерархии таких понятий как самоопределение, суверенитет и т.д, без обеспечения соответствующей самодостаточности может стать губительной для соответствующих социальных групп, народностей и т. д. Но и в том случае, когда та или иная социальная группа, народность, национальность и т. д. будет обладать самодостаточностью, необходимо учитывать, что попытка этих групп замкнуться от общества в рамках самоопределения, суверенитета и т. п. Может стать  губительной, так как могут быть нарушены интеграционные связи и, как следствие, будет разрушена основа для обеспечения самодостаточности этих групп.

 Самодостаточность в рамках общества будет самодостаточной только тогда, когда она будет осуществляться не в ущерб общества и не за счет общества. Самодостаточность характеризует нижнюю границу целостности той или иной социальной структуры. И эта нижняя граница целостности выражается числом 2/3.  Это та «скрытая масса» социальной системы, которая состоит из духовных, культурных, общественных ценностей и традиций и составляет собственные значения целевой функции общества. Если величина скрытой массы будет меньше 2/3, то социальное общество не будет целостным, самостоятельным обществом, самостоятельным государством.

1.2. САМОРЕГУЛЯЦИЯ

С развитием демократических и партийных систем, систем сдержек и противовесов, демократия трансформируется, укрепляется, оказывается способной интегрировать способы организации (парламентаризм, президентство и т. д.).   Возникает все более осмысленное понимание того, что эти процессы необходимо регулировать. Поэтому можно говорить о том, что понятие демократия включает в себя принцип саморегуляции. Этот принцип является причиной возникновения и сохранения устойчивых состояний целевых функций систем любой природы, причиной возникновения самосогласованных, самосохраняющихся полей и потому играет чрезвычайно важную роль для стабильного функционирования любой социальной системы.

Этот принцип означает, что на каждом уровне иерархии каждый самодостаточный элемент социальной системы, в соответствии с собственной целевой функцией, своими собственными значениями и собственными законами сохранения собственных «ценностей» должны осуществлять баланс собственных интересов, интересов своей социальной группы и интересов общества в целом. С точки зрения математики, такой баланс может быть реализован только в соответствии с принципом минимакса. Только в этом случае может быть обеспечена самодостаточность собственных целевых функций. Применительно к социальным системам можно сказать, что принцип минимакса и принцип «разумного эгоизма» являются тождественными.

Можно сказать, что саморегуляция в совей основе также отражает концепцию тройственности. Как только изменилось значение одной из трех величин, характеризующих закон сохранения двойственности системы. Этот закон можно выразить следующей формулой

                                                        

            где х и у характеризуют устойчивые значения достигнутого между противоположными полюсами двойственного отношения баланса интересов. Они отражают устойчивые состояния системы при заданных ограничениях (законах сохранения общественных ценностей). При нарушении этого закона происходит формирование нового собственного значения, в соответствии с новыми значениями двойственного отношения.

1.3. САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

            Деятельность индивидуума, социальной группы, общества в целом должно осуществляться в соответствии с данным принципом так, что до тех пор, пока этот индивидуум, социальная или общественная группа будет востребована обществом, до тех пор должны сохраняться условия их воссоздания, т.е. самовоспроизведение стимулируется востребованностью. Как только индивидуум, социальная группа исчерпает возможности своей целевой функции и перестанет соответствовать своему предназначению, то условия воспроизведения исчезнут, и принцип самовоспроизведения перестанет «работать», разрушается баланс интересов, и данный тип индивидуумов, специалистов, социальных групп, общественных организаций становится невостребованным на соответствующем уровне иерархии общества.

            Пока существует потребность в той или иной социальной группе, в обществе должны существовать механизмы ее воспроизведения. Для индивидуумов, обладающих определенными знаниями, общественными и профессиональными навыками, важное значение для воспроизведения имеют условия воспитания, образования, опыта работы и конкурсного отбора индивидуумов. Этот принцип, в основном, характеризует количественную эволюцию индивидуума, группы, общества.           

1.4. САМОРАЗВИТИЕ

            Но самовоспроизведение той или иной части социального общества еще не означает, что будут обеспечены условия для саморазвития этой части общества. Принцип саморазвития придает «черно-белым» цветам самовоспроизведения все цвета и оттенки радуги.

            Если принцип самовоспроизведения является количественной оценкой эволюции, то принцип саморазвития характеризует качественную оценку этой эволюции. Поэтому должны предусматриваться стимулы к переходу соответствующего индивидуума или социальной группы к саморазвитию, к решению перспективных задач на более высоком уровне иерархии общества. Но в силу закономерности о структурной и функциональной ограниченности иерархических систем любой природы в процессе саморазвития социальных систем возникает главная опасность, вытекающая из закономерности интеграции заключающаяся в том, что за счет усложнения мультидвойственных отношений, когда в предельном случае эти отношения устанавливаются по принципу «каждый с каждым», демократические институты становятся неэффективными, отношения субординации становятся все слабее, государство «отмирает». Поэтому в современном демократическом обществе должны быть созданы специальные органы саморазвития государства и общества, которые будут заниматься системным анализом эволюции мультидвойственных социальных отношений и на основе этого анализа создавать соответствующую законодательную базу, осуществлять «прополку» избыточных социальных связей, удалять «сорняки». Такие органы саморазвития должны входить в структуру всех самодостаточных социальных образований. Должны быть в законодательном порядке оформлены условия, обеспечивающие принцип саморазвития тех или иных социальных членов общества, разработаны инструменты и методы научного прогнозирования спроса и предложения этих членов общества на ближайшую и отдаленные перспективы. Механизмы саморазвития должны предусматривать мероприятия по профилактике социальных систем и подсистем, удаление ненужных, отживших систем и восстановление, регенерация ослабленных, но важных для систем элементов и подсистем.              Главная функция саморазвития заключается в естественном или искусственном отборе (селекции) наиболее жизнеспособных элементов и подсистем. В социальных системах такие жизнеспособные элементы выявляются в результате соответствующего воспитания, обучения и конкурсного отбора.

            Реализация принципов высшей демократии, основанных на принципах самоорганизации социальных систем, не предполагает самоустранения государства и общества от регулирования социальных отношений, а наоборот, предполагает регулировать эти отношения таким образом, чтобы они осуществлялись в полном объеме, в соответствии с этими принципами.

2. О НОВОМ МЫШЛЕНИИ

Новое мышление породит новую культуру и эта культура распространится по всему свету. Люди этой культуры, осознавая незыблемость законов Вселенной,  в соответствиис принципами самоорганизации, с принципами высшей демократии, будут жить  в гармонии с окружающей Миром (религия, семья,  дети, общество). Они будут твердо знать и глубоко верить  в незыблемость принципов самоорганизцации. Незыблемость этих принципов будет основываться на Едином Периодическом Законе Эволюции Материи. Применительно к социальным системам этот Закон будет отражать эволюцию социальных противоречий (рис. 2-1).

 

 Рис. 2-1

Приведенная на рис. 2-1 диаграмма является универсальной и всеобщей.  Она отражает в себе периодичность изменения свойств всех материальных объектов и систем, без исключения. Она отражает в себе и периодичность изменений свойств любых двойственных социальных отношений. Поскольку в основе каждого социального противоречия лежит двойственное отношение индивидуума и общества, из которого вытекают другие мультидвойственые социальные противоречия,  то связывая с переменными  X  и Y соответствующие переменные, можно непосредствено определить текущее состояние и пути эволюции того или иного противоречия. Так, полагая

Х =труд=<индивидуальный, коллективный>,

а

                   Y=собственность=<частная, общественная>,

мы получим «нормированный» закон  социальных отношений между трудом и капиталом. Нормированный потому, что каждое двойственное отношение лежит в диапазоне значений    (-1,+1). Зная научную первооснову  эволюции любого социального отношения, многие социальные противоречия можно предвидеть заранее и разрешить их эволюционным путем.  Люди будут жить не по «понятиям», а по Закону - единому Закону для всех. Поэтому  они будут  жить  в соответствии  с этими принципами и  таких людей будет с каждым годом становиться все больше. Наконец, наступит такой час, когда и денежные магнаты будут вынуждены считаться с эти фактором. Они осознают  тот огромный рынок, который порождается новым мышлением.  Это затронет все  - от содержания фильмов и телевизионных программ до использования энергии, пищи и многого другого.  Это и будет означать,  что новое мышление породит новую идеологию, новый образ жизни, а потому  изменится и  наша интерпретация  самой Реальности. Этапу деградации человечества будет положен конец. Начнется новый этап его интеграции,  этап гармоничных отношений между льдьми, обществом и Природой.

            Поэтому не зря во всех религиях, во всех  контактах с Высшим разумом звучит слово ЛЮБОВЬ. Однако  люди не совсем правильно понимают его смысл.  Это слово не означает, что надо  любить и «чмокать»  всех подряд,  даже если они тебе  делают больно.  Слово ЛЮБОВЬ  несет в себе более глубокий смысл - «гармоническое единство противопожностей», которое можно реализовать только на принципах самоорганизации - принципах высшей демократии . Поэтому эти принципы должны быть заложены в конституции, а к нарушителям должны применяться соответствующие правовые нормы.

Но принципы высшей демократии не приходят сами собой. Для их реализации необходимо осуществить соответствующие реформы общества. И самая первая реформа должна быть направлена на формирование нового мышления. Без нового мышления проведение реформ невозможно. Новое мышление это не просто модные слова, которые можно употреблять по любому поводу, и без повода, как это уже было в новейшей российской истории.

Новое мышление имеет конкретный семантический смысл и конкретную направленность мышления, в соответствии с принципами самоорганизации, в соответствии с Единым Законом Эволюции Материи. В понятии нового мышления  можно выделить несколько основных аспектов, о которых пойдет речь ниже.

2.1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ АСПЕКТ

Новое мышление основано на осознании каждым членом общества самых фундаментальных законов мироздания. Поэтому новое мышление должно формироваться в соответствии с законами Иерархии, Периодическим Законом Эволюции Материи и законами новой науки. В соответствии с естественнонаучной концепцией необходимо, чтобы каждый индивидуум жил не по «понятиям», а по Закону- универсальным законам и принципам  новой науки. В этом и состоит главная суть естественнонаучного аспекта нового мышления. С естественно-научной точки зрения должны быть осмыслены и уточнены (переосмыслены) эволюционные процессы, происходящие в социальных системах: государство, общественные организации, семья, школа, институты собственности и т.д.

2.2. СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

С точки зрения методологии в основу формирования нового мышления должен быть положен эволюционный подход к проблемам обучения и воспитания личности. Конечным продуктом воспитания и обучения личности является гармоническое сознание, способное увидеть самодостаточный мир внутри своего мира. Личность с гармоническим сознанием изначально настроена на отношения сотрудничества и партнерства с внешней средой. В процессе саморегуляции индивидуум будет разумно соизмерять свои личные интересы с общественными (принцип минимакса). Вектор гексады гармонического сознания будет коррелироваться с вектором гексады общественных интересов. Насколько разумно будет использовать индивидуум этот принцип в своей деятельности, настолько зрелым и мудрым можно считать его мышление. В то же время гармоническое сознание не имеет ничего общего с приспособленческим сознанием, с его двойными стандартами (казаться не таким, какой есть на самом деле).

       С позиций нового мышления можно подойти и к проблеме выявления необходимых деловых способностей индивидуумов. Известно, что сознание индивидуумов определяется их подсознанием. Именно подсознание человека составляет основу его самодостаточности. Поэтому те качества, которые будут заложены у индивидуума в детстве, и даже в младенческом возрасте, в процессе дальнейшего формирования «уходят в подсознание» и становятся «вещью в себе», совокупность которых собственно и характеризует большинство индивидуальных особенностей любой личности. Эти «вещи в себе», скрытые глубоко в подсознании, могут выплескиваться наружу при особых состояниях (стресс, гнев и т.д.), при которых человек теряет контроль над своими чувствами и поступками. Поэтому одной из главных проблем формирования личности нового общества должна стать проблема научного формирования его подсознания. Те качества, которые будут заложены в личность в самом раннем детстве, будут служить базисными элементами для формирования пирамиды многоуровневого подсознания. Так, если в подсознании будут преобладать резко выраженные эгоистические элементы, то дальнейшая эволюция такого подсознания приведет к формированию пусть многоуровневого, но эгоистического подсознания. Мышление такой личности, обладая изощренностью ума, будет не намного отличаться от мышления неандертальского человека. Такой человек будет жить только ради себя и только для себя (единственно любимого). Поэтому такой тип сознания в принципе не может быть гармоническим.

        Поскольку подсознание любого человека является двойственным по определению, то его можно характеризовать определенной монадной гексадой. Естественно, что и другие характеристики индивидуумов, могут быт представлены в виде набора монадных гексад, используя которые мы можем получить для анализа внутреннего мировоззрения любой личности определенный набор гексад, характеризующих некоторый типовой набор его двойственных отношений- его статус, роль, позицию, другие жизненно важные отношения, например, «коллективизм-индивидуализм» и т. д. Этот набор гексад будет являться исчерпывающей характеристикой для каждого человека. В таких гексадах достаточно только отметить    вершины соответствующих гексад. Используя подобные методы тестирования, можно осуществлять отбор необходимых специалистов по их деловым качествам, обеспечив, тем самым, единый подход к этой проблеме. Но выявление деловых качеств человека еще не является признаком нового мышления.

             Новое мышление индивидуума только тогда можно считать сформированным, когда у него выработается четкий естественнонаучный подход к основным социальным категориям общества- государство, общество, индивидуум, собственность, семья и т.д. Для нового мышления необходимо сформировать новую идеологию, основанную на принципах самоорганизации.

2.3. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

        Идеологии в политической системе принадлежит немаловажное место. Это и естественно, поскольку проблемы идеологии трудно отделить от проблем, касающихся авторитета власти, властных отношений и т. д. Она призвана придавать значимость социальным отношениям между людьми, объяснять политические реальности в свете той или иной идеологии. Однако идеология не может обязать человека действовать определенным образом, как это делают правовые нормы. Не приверженность идеологии, а членство в партии, которая исповедует эту идеологию, обязывает ее сторонников принимать то или иное политическое решение. В отличие от партии, в идеологии нет ни руководителей, ни подчиненных, она имеет только сторонников. Без дисциплины, связывающей партию, сторонник идеологии рискует быть вовлеченным в вечный спор относительно того, что именно идеология предписывает. Доводы “о товариществе” и “братстве” сами по себе не могут помочь сторонникам идеологии создать новое общество, но они могут придать их партийной деятельности определенную значимость. Идеология обеспечивает категориями и понятиями, с помощью которых обосновываются или отвергаются те или иные политические институты, действия, политический курс и т. д.

        В современных условиях идеологические цели определенных идеологий должны сводиться к тому, чтобы доводить до сознания (и подсознания) каждого знания о том, что в нашем сложном мире существуют определенные системы ограничений и законы сохранения «общественных ценностей», которые необходимо соблюдать и сохранять. Основа для этого имеется - реализация принципа самодостаточности каждого индивидуума.

        Тогда каждый индивидуум будет понимать, что он живет в мире, имеющем духовные, физические, моральные, общественные и другие границы, в соответствии с которыми у него будут формироваться принципы «разумного эгоизма», своя идеологическая ниша, в которой будет проводиться профилактика «болезней» его внутреннего мира. Результаты такой профилактики естественным образом отражаются в системе самоограничений его целевой функции. Если индивидуум будет сознательно исповедовать «принцип разумного эгоизма», заложенный в его самоограничениях, то тем самым будут созданы все предпосылки для гармонизации отношений индивидуума с внешним миром.

        Потребность человека в такой идеологии существовала всегда. Так во всех религиях, религиозных и других сектах заложены принципы профилактики человека от «духовных болезней», возникающих в «светском» мире. Основа создания внутреннего мира человека с системами самоограничений заключается в знании и правильном использовании законов самоорганизации. Если такая задача будет успешно решена, то и в обществе восторжествуют идеология высшей демократии. Эта идеология будет заложена во внутренний мир каждого и, следовательно, станет основой его образа жизни, его мышления. Следование принципам высшей демократии может и должно стать новой идеологией человечества. Это идеология построения общества будущего, которое будет строиться не на утопических принципах всеобщего рая, не на религиозных учениях и догмах, не на идеях общества потребителей, а на принципах высшей демократии, на действительно научной основе.  История уже знает примеры, когда в основу господствующей идеологии общества закладывались научные основы - теория социализма и коммунизма. Однако извращенная практика строительства нового общества привела к тому, что теория коммунизма оказалась утопией, а мировая система социализма оказалась неэффективной. В результате  произошел крах мировой системы социализма.

        Основное достоинство новых идеологических принципов, вытекающих из принципов самоорганизации материи, принципов высшей демократии заключается в том, что они раскрывают механизмы гармоничного функционирования высокоорганизованных социальных организмов. Они являются следствием законов иерархии. Если общество будет жить по этим законам, то у него есть шанс на выживание.

2.4. РЕЛИГИОЗНЫЙ АСПЕКТ

        Новое мышление имеет и чисто религиозный аспект. Интеграционные процессы, происходящие в обществе, коснутся и религии. Под влиянием этих процессов будут вырабатываться общие обычаи и общественные ценности, в число которых непременно войдут и религиозные верования. По мере интеграции будут трансформироваться и некоторые постулаты о чувствах верующих и неверующих. Так, святые чувства верующих в бессмертие души и вера атеистов в бессмертие Коллективного Разума, который на более высоком уровне иерархии Разума приобретет поистине божественный Разум и сможет решить задачу реального обеспечения физического бессмертия индивидуумов, лежат на одном и том же фундаменте двойственного отношения к «Небесному Создателю» рода человеческого, который ждет совершеннолетия Коллективного Разума, чтобы принять его в сообщество братьев по Вселенскому Разуму. Этот акт превратит Коллективный Разум планеты Земля в частицу бессмертного Вселенского Разума. Вера в “Небесного Создателя” будет объединять и верующих и неверующих. Вера тех и других не будет входить в конфликт друг с другом. Верующие, в соответствии с постулатом их Веры о реальном существовании “Небесного Создателя” считают, что за их земные деяния они после смерти обретут бессмертие уже сегодня и сейчас, но после физической смерти. У неверующих Вера в “Небесного Создателя” обращается на самих себя, т.е. эта категория людей будет считать, что создав совершенный Коллективный Разум и достигнув «совершеннолетия», они вступят в союз небесных братьев по Разуму, приобретут поистине божественные возможности и заложат основу для обеспечения в будущем физического бессмертия своих внуков и правнуков уже при жизни. Таким образом, интеграционные процессы в обществе приведут к тому, что “индивидуализм” религий будет неизбежно трансформироваться в их “коллективизм”. Новое мышление будет объединять и верующих и неверующих. Неверующие будут становиться верующими, а верующие-материалистами. В результате появится реальная возможность избежать глобальных и многих локальных конфликтов религий, исповедующих принцип «индивидуализма». Поэтому в широком смысле новое мышление это и есть та «религия», которая должна исповедоваться всеми людьми нашей планеты, независимо их от вероисповедания.

Новое мышление представляет собой самосовершенствующую душу Коллективного разума. Красной нитью во многих древних учениях проходит мысль о совершенствовании души, проблемах ее развития. Задача каждой души - беспрерывное самосовершенствование. Душа достигшая предела совершенствования, становится божественной. Она соединяется с богом, создавшим ее. Так, или примерно так повествуется об этом в древних учениях и пророчествах ясновидящих. Поэтому душа Коллективного разума неизбежно станет «божественной». Однако в основе этой божественности будет лежать материальная сущность, а, следовательно, убеждения верующих и неверующих будут иметь общую материалистическую основу. Для неверующих эти процессы трансформации сознания будут абсолютно безболезненны. Для верующих - это эволюционные процессы интеграции религий, в результате которых должна родиться единая научная религия c верой Единого бога - Высший разум. На смену религиозного «хаоса» придет новый вид Сознания.

  Возможно, что религии в своей основе отражают знания древних об окружающем мире, полученных от Высшего разума и «законодательно» закрепленных в религиях. Поэтому новое мышление позволит очистить религиозные догмы от накопившегося за  тясячелетия «мусора» и возродить скрывающуюся за ними истину. Но это будет не простой процесс. Становлению этих процессов будет мешать и консерватизм мышления многих религиозных деятелей, и консерватизм мышления научных атеистов.

3. ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

3.1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ СОЗНАНИЯ

        Знание законов эволюции еще не означает, что социальные отношения будут развиваться гармонично. Наряду с процессами гармонии в социальных системах происходят целенаправленные процессы дисгармонии. Более того, знание законов иерархии может дать еще больший импульс этим процессам дисгармонии. Средства массовой информации, находящиеся на службе правящей элиты, могут создавать, обрабатывать, подтасовывать факты и полностью контролировать распространение информации, которая определяет наши представления, установки, а, в конечном счете, и наше поведение. Намеренно фабрикуя сообщения, искажающие реальную социальную действительность, они превращаются в средство “промывания мозгов”, в средство духовного порабощения человека.

        Ложное стимулирование сознания служит одним из главных инструментов управления, находящегося в руках правящей элиты. Способов ложного стимулирования много, но главным является контроль над средствами массовой информации и аппаратом формирования идей. Это гарантируется простым правилом рыночной экономики. Владеть и управлять средствами массовой информации, как и всеми прочими видами собственности, могут лишь те, в чьих руках капитал. Есть все основания полагать, что в будущем манипулирование средствами информации достигнет ещё большего уровня. Поток информации в обществе представляет собой источник силы. Было бы наивно думать, что контроль над этой силой может быть ослаблен. Программирование сознания является одной из главных целей средств массовой информации. В основе программирования сознания лежат принципы двойных стандартов. Если в основу такого программирования сознания будут положены научные основы, то целевая функция программирования сознания должна будет способствовать тому, что обеспечить неравенство                                 Действительно, в процессе интеграции индивидуумов в общество, часть функций (но не все) будет передаваться в ведение общества. У каждого индивидуума остается только часть функций, необходимых для того, чтобы обеспечить собственную самодостаточность. В этом случае будет иметь место повышение целостности общественной системы, усиление процессов ее интеграции. Естественно, что в процессе интеграции происходит увеличение «скрытой массы» отношений полезности общества.

        При программировании сознания, направленного против интересов общества, «скрытая масса» отношений полезности общества будет уменьшаться. Роль индивидуума как общественной личности будет снижаться, нарушая целостность общественной системы ради интересов узкого круга лиц, контролирующих средства массовой информации.

3.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

         Для возникновения сложных поведенческих реакций в любом сообществе необходимы механизмы формирования таких реакций. Природа решила эту проблему естественным способом. У каждой отдельной особи (термита, муравья, пчелы...) есть собственная нервная и пси - система, создающие вокруг живого организма своего зеркального двойника-ауру, которая играет роль защитной оболочки и содержит все индивидуальные признаки этой особи. Эта защитная оболочка фильтрует внешние возмущения и срабатывает в том случае, если будет превышен некоторый допустимый предел. Так, при повышении концентрации термитов на единице площади, генерируемая всеми термитами «аура» начинает разрушать индивидуальные защитные оболочки, и когда концентрация становится критической для этого вида, происходит интеграция индивидуальных защитных оболочек - возникает одна, общая для всех защитная сфера колонии.

           Каждая особь при этом становится частицей единой нервной системы всего сообщества. Попытки к самостоятельности отдельной особи контролируются и подавляются общим полем колонии. Возникает единое психологическое поле [38]. Любая особь, у которой плотность индивидуального поля ауры соизмерима с плотностью общего поля, может стать лидером сообщества. Она приобретает способность возбуждать это поле, естественно, в определенных пределах, т. к. существует так называемая критическая плотность психологического поля сообщества, превышение которой подавляюще и даже разрушающе действует на членов сообщества. Оптимальную численность подобных колоний регулирует само сообщество, следовательно, индивидуальная пси - система (нервная система) термита, муравья, пчелы является лишь ячейкой огромной пси - системы колонии, ее собственным подпространством.

            Все особи излучают пси - поля, которые, взаимодействуя друг с другом, влияют на процессы, происходящие в организме каждой особи в нормальных условиях. Именно совокупная плотность пси - поля популяции, которое создается всем сообществом, и становится рычагом, с помощью которого осуществляется саморегулирование популяции. Но популяция способна создавать единое пси - поле и в том случае, если ее численность будет оптимальной. Это будет происходить в тех случаях, когда при возникновении неблагоприятных внешних условий большинство отдельных особей включат сигнал тревоги. Эти сигналы тревоги разбалансируют индивидуальные защитные оболочки, сольются в один мощный тревожный всплеск пси - поля сообщества. Индивидуальные защитные оболочки будут подавлены этим полем, и каждая особь превратится в элемент единой интегрированной системы. Индивидуум потеряет чувство самосохранения. Вся популяция окажется интегрированной в единый организм, единую интегрированную популяцию. У человеческих цивилизаций эти качества также имеют место, например, на патриотической или религиозной основе. В качестве аналогии можно привести способность людей и животных к самопожертвованию, когда речь идет о спасении их детенышей. Конечно, это врожденный инстинкт, но он характеризует общность врожденных способностей организма и способностей, проявляющихся в процессе эволюции особи. Это свидетельствует о том, что в минуты опасности врожденный инстинкт самосохранения отдельных особей сливается в единый «врожденный» инстинкт самосохранения популяции. У большинства видов интеграция в единую систему проявляется лишь в экстремальных условиях, а при возвращении их к норме состояние нервных систем всех особей возвращается к обычному.

            Человек, в силу своей изначальной коллективности, не может жить вне своего сообщества, он - «общественное животное» и потому особенно чувствителен к “общественному мнению”.  Несмотря на его особое положение в живой природе, он является членом человеческого сообщества и не может вне его полноценно выполнять свои функции. От поколения к поколению множилась накопленная информация, менялось и качество ее, что давало новым поколениям возможность подниматься на следующую, более высокую ступень эволюционного развития. И когда человечество освоило разнообразные средства массовой информации - тиражирование книг, журналов и газет, широкой аудиторией овладели радио и телевидение, — произошел информационный взрыв, качественный скачок в развитии.

           Как же используется этот мощнейший аппарат воздействия на человека и его психику? Этот мощнейший аппарат все более и более используется как пси - оружие, осуществляя манипуляцию сознанием людей, превращению их в биороботов. В основе манипулирования сознанием лежит тезис об отключении защитных сенсорных оболочек человека. Достаточно создать более мощное пси - поле, срабатывание которого отключает эти защитные оболочки, и человек уже не способен мыслить самостоятельно. Ярким примером этого является так называемый эффект толпы, когда общее пси - поле создается не опосредственно (телевидение, газеты и т. п.), а непосредственно, когда в результате формирования резкого всплеска импульса коллективного пси - поля толпа начинает действовать в едином порыве.

        Человеческая цивилизация фактически уже давно использует это пси - оружие в своих интересах, и зачастую эффективность этого оружия превосходит все другие. История свидетельствует, что наиболее податливым человеческим материалом, с которым можно осуществлять манипуляции, является молодежь. Во все времена именно молодежь использовалась при всевозможных «революциях», которая обладая малым жизненным опытом, отсутствием подсознания, но преувеличенными амбициозными представлениями о своем месте и роли в обществе, оказывалась наиболее подходящим материалом для целей манипулирования их сознанием.

            Используя пси - оружие, средства массовой информации создают искаженные представления у человека о его жизненном пространстве, его территории, подавляют и зомбируют его естественные реакции, превращают его в биоробота. И, в первую очередь, массированному воздействию подвергается молодежь, т. к. у нее нет подсознания, опыта прошлого, нет позитивного консерватизма во взглядах, как это имеет место у зрелых людей. Манипуляторы сознанием понимают, что тот, кто завоюет молодежь, тот завоюет мир. Основное острие пси - оружия направлено на разрушение целостности всех общественных систем, которые могут стать потенциальными противниками манипуляторов сознания. Нарушив целостность общества, нетрудно использовать древний как мир принцип «разделяй и властвуй».

        Есть ли какие-либо способы для борьбы с психологическим оружием? Да, есть. Во всем цивилизованном мире существуют нормативные акты, ограничивающие деятельность монополий, нормативные акты по борьбе с коррупцией, наркотиками и т. д. Аналогичные законы должны быть приняты и в отношении манипуляторов сознанием. Их следует судить как военных преступников, использующих оружие массового поражения. Только в этом случае можно отбить охоту у “любителей” выдавать желаемое за действительное, свое личное мнение или мнение своего хозяина - за мнение общественное, за «глас народа», за «зеркало» общественного мнения. Совершенствование законодательства и судебной системы должны привести к тому, что к преступникам, в том числе и к манипуляторам сознания, должны быть применены правовые нормы сканирования сознания. Никого в мире не удивляет, например, обыск на квартире подозреваемого, осуществляемого с санкции прокурора и в присутствии понятых. Почему эти же цивилизованные, правовые нормы не могут быть применены к сознанию подозреваемого? Это тот же самый обыск, но только это обыск сознания, с той же самой целью сбора улик преступления, осуществляемый в присутствии понятых и с санкции соответствующих органов. Первые улики (идеальные доказательства) дает против себя сам подозреваемый, а следствие затем подкрепляет их вещественными доказательствами. Инструменты для такого сканирования сознания имеются. К ним, можно отнести, например, детекторы лжи, в основе которых лежат двойственные отношения «да» и «нет». Задавая подозреваемому по заранее подготовленной программе вопросы и фиксируя его реакцию, можно получать сложную мультидвойственную информацию, которая может служить косвенным доказательством виновности или невиновности подозреваемого. Совокупность таких «идеальных» и вещественных улик будет считаться доказательством преступления. Необходимо легализовать подобные цивилизованные способы и препараты, которые могут быть использованы для сканирования сознания подозреваемых без ущерба для их здоровья. Нельзя только допускать, чтобы эти способы и препараты были использованы незаконно, чтобы они были достоянием только секретных служб.

 

 

  © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2000г.
Опубликован:16/11/2000г., обновлен: 19 сентября 2001.

 Книги "Основы милогии", "Милогия" могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом, либо их  можно купить по адресу: Москва, Ленинский проспект 40, "Дом технической книги", тел.(095)-137-06-33, метро "Ленинский проспект" .  

URL1: www.newnauka.narod.ru 

URL2: www. newnauka.newmail.ru  

e-mail:newnauka@newmail.ru



Hosted by uCoz